Помимо больших отчетных концертов, в оркестре НИУ ВШЭ сложилась еще одна важная традиция – ансамблевые концерты. Каждый раз состав выступающих и организаторов трансформируется, меняется концепция и репертуар, но сама идея продолжает жить.
В июне этого года, когда оркестровый сезон подошел к концу, оркестранты организовали очередной концерт ансамблей и сольных исполнителей. Такие концерты – возможность для оркестрантов принять самостоятельное решение о том, какую музыку им нравится исполнять, и взять на себя ответственность за художественную интерпретацию и техническую подготовку программы, шанс проявить себя и в некоторых случаях даже предложить свою аранжировку.
В июне этого года, когда оркестровый сезон подошел к концу, оркестранты организовали очередной концерт ансамблей и сольных исполнителей. Такие концерты – возможность для оркестрантов принять самостоятельное решение о том, какую музыку им нравится исполнять, и взять на себя ответственность за художественную интерпретацию и техническую подготовку программы, шанс проявить себя и в некоторых случаях даже предложить свою аранжировку.
«Каждое полугодие мы стараемся организовать ансамблевый концерт. Наши музыканты хотят играть музыку своих любимых композиторов, написанную для малых составов, или аранжировки симфонических произведений, которые не вошли в оркестровую программу. Кроме того, для многих исполнителей очень важно показать свои технические навыки, поэтому мы разучиваем виртуозные сольные произведения и составляем из них отдельный концерт», – поделилась своим видением ансамблевых концертов их главный организатор и вдохновитель, концертмейстер первых скрипок Виктория Фролова.
Концерт этого года во многом был составлен из сольных номеров и по уровню исполнения превзошел все ожидания: Виктория Фролова (скрипка) и Аглая Опарина (альт) под аккомпанемент Евгения Таранченко (фортепиано) продемонстрировали результаты долгой и усердной работы и виртуозно представили сложную программу. На камерной сцене Библиотеки №122 им. А. Грина прозвучали «Хоруми» С. Цинцадзе, «Интродукция и тарантелла» П. де Сарасате, «История танго» и «Акула» А. Пьяццоллы. Последнее произведение было исполнено на бис под несмолкающие аплодисменты зрительного зала.
Ансамблевая программа была представлена двумя не менее впечатляющими духовыми дуэтами. Ярослава Блиндовская и Арсений Измитинский исполнили трехчастную композицию К. Куммера для флейты и кларнета. Вслед за ней прозвучал джазовый дуэт «Tuxedo» Н. Хомса для саксофона и кларнета в исполнении Камиллы Галимой и Арсения Измитинского.
Не обошлось и без вокальной композиции: программу увенчала трогательная и нежная французская песня о любви «Louis» современной исполнительницы Барбары Прави. Ее исполнила Элина Чинкина под аккомпанемент Макса Кудряшова.
«Сольные выступления и выступления в составе ансамблей сильно повышают культуру исполнительства. Во-первых, при подготовке сольного произведения ответственность отдельного музыканта выше, чем при подготовке оркестрового. Требуется больше репетиций, и каждая репетиция длится дольше. Во-вторых, именно во время сольных выступлений выявляются слабые стороны музыканта, человек узнаёт, над чем в отношении технической и психологической подготовки ему нужно работать. От концерта к концерту развиваются наши исполнительские умения, мы берём всё более сложные произведения, всё глубже их осмысливаем и прорабатываем», – отвечая на вопрос о целях проведения ансамблевых концертов и индивидуальном влиянии на музыканта-любителя такого исполнительского опыта, подытожила Виктория Фролова.
Ансамблевые концерты оркестра НИУ ВШЭ – это каждый раз неожиданное музыкальное открытие для зрителей и самих музыкантов, возможность провести вечер в камерной обстановке и увидеть живой интерес выступающих к тому, что они исполняют. Этот концерт не стал исключением.
Ждем вас на следующих ансамблевых концертах! До новых встреч!